ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5[1]-720/20 от 14.09.2020 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

№ 5(1)-720/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Бугуруслан 14 сентября 2020 года

Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Ревин А.А., изучив в порядке подготовки материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Лукинского А.С.,

установил:

11 сентября 2020 года в Бугурусланский районный суд Оренбургской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Лукинского А.С.

Судья при подготовке дела к рассмотрению выносит на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Как усматривается из материалов дела, 10 сентября 2020 года ведущим специалистом отдела опеки и попечительства министерства социального развития Оренбургской области в отношении Лукинского А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям: 10 сентября 2020 года в 11:30 часов, Лукинский А.С. являясь самозанятым таксистом, на автомобиле марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер <данные изъяты>, и находясь на остановке <данные изъяты> по адресу: <адрес>, допустил обслуживание пассажиров без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), тем самым не выполнил требования п.п. «г» п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также п. 4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 г. №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) (с изменениями, внесенными указами губернатора Оренбургской области от 04.04.2020 г. №159-ук, от 09.04.2020 г. №168-ук, от 11.04.2020 г. №169-ук, от 14.04.2020 г. №175-ук, от 30.04.2020 г. №203-ук, от 10.05.2020 г. №209-ук, от 19.06.2020 N288-ук, от 26.06.2020 N301-ук, от 04.07.2020 N313-ук, от 17.07.2020 N338-ук, от 31.07.2020 N365-ук, от 07.08.2020 N382-ук, 14.08.2020 N 394-ук, от 24.08.2020 N 398-ук, от 31.08.2020 N 413-ук).

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 18 ч. 5 и ч. 6.4 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять:

- должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р);

- должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. В Оренбургской области такой перечень установлен указом Губернатора области от 8 апреля 2020 года № 166-ук, в соответствии с которым ведущий специалист отдела опеки и попечительства министерства социального развития Оренбургской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Положения ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ устанавливают, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с положением о министерстве социального развития Оренбургской области, утвержденном Указом Губернатора Оренбургской области от 9 сентября 2010 года № 183-ук, министерство социального развития Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения, координацию вопросов, направленных на укрепление института семьи, защиты интересов и прав детей, а также реализацию концепций демографической политики Российской Федерации и Оренбургской области и осуществляющим полномочия в сфере опеки и попечительства в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Оренбургской области (п. 2).

В соответствии с ч. 5 ст. 1.3.1 КоАП РФ должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, указанных в ст. 28.3 настоящего Кодекса.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливая административную ответственность за правонарушения в различных сферах жизнедеятельности общества, определяет органы, правомочные рассматривать дела об этих правонарушениях и перечень лиц, полномочных составлять протоколы об административных правонарушениях по конкретным составам правонарушений, что следует из положений ст.ст. 28.3, 23.1 - 23.78. Полномочие субъекта Российской Федерации определять органы и должностных лиц, правомочных составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе и из числа должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотрено, в частности положениями п. 5 ст. 1.3.1 КоАП РФ, не может быть реализовано произвольно, без учета пределов компетенции соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, задач и функций, возложенных на него региональным законодательством.

С учетом взаимосвязанных положений п. 5 ст. 1.3.1, ч. 1 ст. 28.3 и ч. 6.4 ст. 28.3 КоАП РФ должностное лицо отдела опеки и попечительства министерства социального развития Оренбургской области правомочно составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, только в случае нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, выявленного в ходе проверки соблюдения требований законодательства в сфере опеки и попечительства.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о составлении протокола и оформления других материалов дела неправомочным лицом.

С учетом изложенного протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для устранения выявленных недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

определил:

Вернуть протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Лукинского А.С. с приложенными к нему материалами должностному лицу, составившему протокол – ведущему специалисту отдела опеки и попечительства Министерства социального развития Оренбургской области ФИО4 для устранения выявленных недостатков.

Настоящее определение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения определения.

Судья